7 июня 2019

Часто бывает так, что в дефектах уложенного напольного покрытия укладчик винит производителя, а производитель не хочет признавать своей вины. И бывает очень не просто определить кто из них прав, а кто виноват.

"Размытые" случаи обычно связаны с тем, что производитель не предоставил четких инструкций по укладке, а мастера, тем не менее, смело взялись за дело вместо того, чтобы позвонить производителю и вызвать кого-нибудь для консультации.

Автор наблюдал несколько таких примеров, когда инструкции производителя по инсталляции напольного покрытия были настолько сложны, что даже опытные мастера были не в состоянии их соблюсти, очень уж было непонятно.

"Воспользуйтесь шпателем с меньшим размером зубьев и дольше выдерживайте клеящий состав, если пол не пористый, и шпателем с большим размером зубьев и выдерживайте клеящий состав менее долгое время, если пол пористый, для проверки нанесите на небольшой участок пола слой 1,5 мм и оставьте на 15 мин., а если это не получится…" - в общем, что-то в этом роде.

Подобные инструкции сильно путают мастеров, однако вы удивитесь, узнав о том, что многие все равно берутся за работу, смутно представляя себе, как ее делать. В результате, все заканчивается плохо, а ведь достаточно было позвонить, и все бы разрешилось в течение пяти минут. Данный случай "ясной, как туман" инструкции может быть отнесен на совесть производителя, но если укладчик все равно начинает работу, до конца не разобравшись, что же надо делать, то это полностью его вина.

Можно привести много примеров, когда инсталляция эластичных напольных покрытий, требующих особых, а часто и уникальных техник укладки, оканчивалась провалом. И все это потому, что мастер не прочитал инструкции перед началом работ или не понял их.

Нередко ошибки могут происходить в связи с неправильно выбранным типом и объемом клея для напольного покрытия. Часто бывает так, что рабочие экономят клей. В результате напольное покрытие со временем может отклеиться, и все это потому, что мастер экономил. Это непростительно. Если вы покупаете 15-литровую банку клея, один литр которого рассчитан на 3 м2, то этой банки хватит на 45 м2. Если вы решите сэкономить и приобретете клей, банка которого стоит на 10 $ дешевле, то вы в результате сэкономите менее шести центов на один квадратный метр. Более дорогой клеящий состав будет лучше держать, легче наноситься и может даже покрыть большую площадь, плюс вы сохраните гарантию производителя напольного покрытия. Это дорогого стоит.

Инструмент

Пока мы говорили только о клеящих составах, а как насчет инструмента? Просто поразительно, насколько часто возникают проблемы, вызванные нанесением слишком толстого слоя клея под виниловые напольные покрытия. Для нанесения клея в таких случаях требуется исключительно мелкозубчатый шпатель, но никак не шпатель с широким шагом зубцов. Причина проста - винил и специально подготовленный бетон не являются пористыми материалами, и для них не нужно большого количества клея. Чем меньше клея, тем лучше схватывание.

Наиболее распространенная проблема - использование одного и того же инструмента при разных типах укладки. Зачастую мастера-укладчики пользуются одним и тем же типом шпателя для нанесения клея под виниловую плитку на бетон, или, скажем, для паркета на фанеру. Так что, если укладчик хорошо выполнил работу по инсталляции напольного покрытия, но использовал неверный инструмент, тип или количество клеящего состава, то это полностью его вина. Сами по себе шпатели не так уж и дороги, и просто необходимо иметь в своем арсенале инструмент, предназначенный для разных видов работ.

Можете быть уверены, что если с напольным покрытием возникнут проблемы, то первое, на что обратит внимание инспектор или представитель завода-изготовителя, это тип и количество использованного клеящего состава, и какой был у мастера инструмент. Если выяснится, что виноват укладчик, то он будет исправлять ошибки за свой собственный счет.

Подготовка швов

Еще один пример экономии - это отсутствие правильной подготовки швов. Все швы при инсталляции эластичных напольных покрытий необходимо тщательным образом обработать, чтобы края были чистыми, ровными, и чтобы они плотно прилегали друг к другу без зазоров, и неважно, будут ли они скрепляться термосваркой или иным способом. Очень часто мастера оставляют зазоры там, где они планируют осуществить термосварку. Как ни странно, делают они это, чтобы потом было проще найти шов. Если зазор будет слишком большим, то у вас не получится идеально ровного шва, и нижняя часть не будет сварена, только верхняя. Если покрытие сдвинуть, то шов обязательно разойдется. Простая стыковка необработанных краев какое-то время может работать, но если шов разойдется, то обычное увеличительное стекло покажет, что в шве не было пазов, или что был оставлен слишком большой зазор.

Температура

Честно говоря, есть множество примеров, когда проблемы с напольными покрытиями были связаны с несоблюдением технологии укладки. Тем не менее, такие случаи все же можно отнести к "размытым", поскольку мастеров часто просят осуществлять укладку, даже несмотря на то, что они знают о, возможно, неправильной технологии инсталляции или отсутствии надлежащих условий работы. Каждый день укладчикам говорят: "Просто делайте свою работу" или "Сделайте как можно скорее".

Например, работы, выполняемые в зданиях без отопления и вентиляции, создают потенциальные проблемы, так как инсталляция любых напольных покрытий должна происходить в определенных атмосферных условиях. Все без исключения виды напольных покрытий, в особенности эластичные, очень чувствительны к колебаниям температуры. Перегретые напольные покрытия могут расширяться или растягиваться в процессе укладки. Когда покрытия резко охлаждаются, они сжимаются, возникают зазоры. Такие зазоры объясняют усушкой материала, но на самом деле это связано с укладкой, а именно с температурой и временем укладки.

Это особенно верно в отношении виниловой плитки. Проводить инсталляцию подобных материалов летом, когда они сильно нагреты, довольно рискованно, поскольку они очень легко растягиваются, также верно и то, что укладка холодных материалов, не нагретых до нужной температуры, в дальнейшем может привести к вспучиванию полов при нагреве до комнатной температуры.

Подготовка основания

Еще одним потенциальным источником проблем для укладчика может стать плохая подготовка основания. Разумеется, генеральный подрядчик или владелец объекта не хотят платить за два слоя бетонной стяжки или тратить дополнительные средства на наливные полы. Тем не менее, можно с полной уверенностью утверждать, что как только напольное покрытие будет тщательнейшим образом подготовлено и инсталлировано, пройдет совсем немного времени, и на нем проявятся все неровности основания, особенно это заметно на линолеуме. И все равно будут винить укладчика.

Выполнение работ по бетону без измерения уровня влажности или, в худшем случае, если показатели влажности слишком высоки, также могут привести к серьезным затратам в случае неудачи. Принимая во внимание огромное количество проблем, связанных с влажностью, укладчик не можете себе позволить такую ошибку.

Вы, и только вы

Случаи, когда от укладчиков требуют выполнения работ несмотря на то, что известно о неполной готовности материалов или условий, не обязательно можно отнести к стопроцентной ошибке укладчика. Однако, даже если генподрядчик или собственник все равно требует выполнить работу, ответственность за плохой результат все равно лежит на укладчике. Это кажется несправедливым, но такова система. Как только вы за что-то взялись, то это ваша работа, и проблема обычно не разрешится, даже если вы скажете: "Но я же делал только то, что мне говорили!" В случаях, когда дело о разрешении споров между заказчиком и мастером-укладчиком передается в суд, обязательно встанет вопрос, знали ли вы о том, что работа выполняется неправильно. И если вы ответите "Да" на этот вопрос, то вы автоматически будете считаться ответственным за произошедшее.

Конечно, самая сложная вещь в любом бизнесе - это сказать "Нет" в тех случаях, когда вы не можете выполнить работу по всем правилам. Но нам всем нужно как-то жить, поэтому мы ни в коем случае не можем вам советовать отказаться от работы, если вас просят ее выполнить и готовы за это заплатить.

Дело в том, что современные инструкции по укладке и отраслевые стандарты, четко определяют, каким образом следует укладывать то или иное напольное покрытие. Если вы не читали этих документов или не следуете приведенным там инструкциям, то вы делаете это на свой страх и риск. Производители больше не хотят оплачивать работы по укладке, в которых использовался хороший материал, а работы были проведены неправильно.

Укладчики, которые верят в добросовестность и высокий уровень мастерства, находят время для посещения курсов по обучению укладке напольных покрытий и начинают сопротивляться, когда их просят выполнить работу неправильно. Тем самым они зарабатывают репутацию мастера-укладчика, на которого можно рассчитывать, который либо сделает свою работу хорошо, либо не будет делать ее вовсе. В такой отрасли, как напольные покрытия, необходимо поднять уровень профессионализма за счет надлежащего исполнения работ и отказа от работы в тех случаях, когда просят выполнить ее побыстрее и в обход инструкций.

Проектирование зданий

Источник: trans-mix.ru


Вернуться на уровень выше